?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Транспортный мегапроект с дирижаблями за $240 млрд
magesqueen
Совет безопасности РФ и академик РАН Александр Никипелов предложили правительству рассмотреть футуристичный мегапроект "Единая Евразия", который предусматривает создание системы транспортно-логистических коридоров, соединяющих Транссиб, БАМ и Северный морской путь. Проект, который предполагает масштабное использование дирижаблей, может обойтись в 220-240 млрд долларов и должен стимулировать развитие Сибири, Дальнего Востока и Арктики таким образом, что США и страны Запада захотят снять санкции против Москвы в обмен на участие.


Документация проекта "Единая Евразия", который должен создать условия "для выхода страны на новый социально-экономический уровень за счет глубокого освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики", оказалась в распоряжении газеты "Коммерсант". Издание сообщает, что амбициозные планы уже поддержали МИД, Минобороны, РАН и помощник президента Игорь Левитин. При этом в Кремле указывают, что в бюджете средств на реализацию проекта недостаточно и следует поискать частных инвесторов.


"Единая Евразия" должна включить в себя два транспортно-логистических коридора протяженностью 9,6 тысяч километров с опорой на Северный морской путь, новую скоростную магистраль на базе Восточного полигона РЖД и сеть транспортно-перегрузочных узлов. Это должно позволить создать в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике инфраструктуру, включающую в себя водные маршруты, авиационные хабы, сеть быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации, а также дирижабли большой грузоподъемности и дальности полета.


Это, по мнению авторов проекта, позволит освоить малонаселенные территории, создать высокотехнологические производства, развить трудовую миграцию и туризм, а также "закрепить" население через 7 млн рабочих мест. Если подготовка будет начата в 2018 году, создание коридоров предполагается завершить к 2035 году.


Их всех составляющих проекта пока подробно описаны только транспортные дирижабли с жестким корпусом типа "Атлант". Грузоподъемность 2 видов аппаратов Атлант 30 и Атлант 100, разрабатываемых холдингом "Авгуръ-РосАэроСистемы", составляет 16 и 60 тонн, дальность полета при полной загрузке до 2 тысяч километров.


Стоимость этого проекта составляет 3,2 млрд рублей с учетом НИОКР, на проект уже определены субсидии в 800 млн рублей. Для создания завода по серийному выпуску дирижаблей требуется 8-10 млрд рублей. Эту разработку поддерживает грантовый комитет фонда "Сколково".


Среди преимуществ Атланта, вертикальный взлет и посадка с неподготовленных площадок и с водной поверхности, круглогодичная эксплуатация без использования ангаров, возможность выполнять полеты во всех климатических зонах, большая дальность полета (до 6 тыс. км без груза и до 2 тыс. при полной загрузке) с крейсерской скоростью 140 км/ч.


Возможные сферы применения летальных аппаратов: перевозка тяжелых крупногабаритных грузов, быстрая переброска тяжелой техники и воинских подразделений, обеспечение работы вахт, строительномонтажные операции, пассажирские перевозки, элитный туризм и воздушные яхты.


Источники: 1, 2

Смотрите также: В Москве представлен первый российский автобус-беспилотник




Recent Posts from This Journal


promo magesqueen november 28, 13:04 610
Buy for 30 tokens
В 2014 году в Норвегии, первой из стран ЕС и НАТО, был принят закон о введении воинской повинности для женщин, и летом 2016-го призывницы начали повсеместно пополнять ряды норвежской армии. В батальоне ПВО в Эрланде эксперимент с участием девушек проводится уже два года. Две последние группы…

  • 1
  • 1