Previous Entry Share Next Entry
Транспортный мегапроект с дирижаблями за $240 млрд
magesqueen
Совет безопасности РФ и академик РАН Александр Никипелов предложили правительству рассмотреть футуристичный мегапроект "Единая Евразия", который предусматривает создание системы транспортно-логистических коридоров, соединяющих Транссиб, БАМ и Северный морской путь. Проект, который предполагает масштабное использование дирижаблей, может обойтись в 220-240 млрд долларов и должен стимулировать развитие Сибири, Дальнего Востока и Арктики таким образом, что США и страны Запада захотят снять санкции против Москвы в обмен на участие.


Документация проекта "Единая Евразия", который должен создать условия "для выхода страны на новый социально-экономический уровень за счет глубокого освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики", оказалась в распоряжении газеты "Коммерсант". Издание сообщает, что амбициозные планы уже поддержали МИД, Минобороны, РАН и помощник президента Игорь Левитин. При этом в Кремле указывают, что в бюджете средств на реализацию проекта недостаточно и следует поискать частных инвесторов.


"Единая Евразия" должна включить в себя два транспортно-логистических коридора протяженностью 9,6 тысяч километров с опорой на Северный морской путь, новую скоростную магистраль на базе Восточного полигона РЖД и сеть транспортно-перегрузочных узлов. Это должно позволить создать в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике инфраструктуру, включающую в себя водные маршруты, авиационные хабы, сеть быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации, а также дирижабли большой грузоподъемности и дальности полета.


Это, по мнению авторов проекта, позволит освоить малонаселенные территории, создать высокотехнологические производства, развить трудовую миграцию и туризм, а также "закрепить" население через 7 млн рабочих мест. Если подготовка будет начата в 2018 году, создание коридоров предполагается завершить к 2035 году.


Их всех составляющих проекта пока подробно описаны только транспортные дирижабли с жестким корпусом типа "Атлант". Грузоподъемность 2 видов аппаратов Атлант 30 и Атлант 100, разрабатываемых холдингом "Авгуръ-РосАэроСистемы", составляет 16 и 60 тонн, дальность полета при полной загрузке до 2 тысяч километров.


Стоимость этого проекта составляет 3,2 млрд рублей с учетом НИОКР, на проект уже определены субсидии в 800 млн рублей. Для создания завода по серийному выпуску дирижаблей требуется 8-10 млрд рублей. Эту разработку поддерживает грантовый комитет фонда "Сколково".


Среди преимуществ Атланта, вертикальный взлет и посадка с неподготовленных площадок и с водной поверхности, круглогодичная эксплуатация без использования ангаров, возможность выполнять полеты во всех климатических зонах, большая дальность полета (до 6 тыс. км без груза и до 2 тыс. при полной загрузке) с крейсерской скоростью 140 км/ч.


Возможные сферы применения летальных аппаратов: перевозка тяжелых крупногабаритных грузов, быстрая переброска тяжелой техники и воинских подразделений, обеспечение работы вахт, строительномонтажные операции, пассажирские перевозки, элитный туризм и воздушные яхты.


Источники: 1, 2

Смотрите также: В Москве представлен первый российский автобус-беспилотник




Recent Posts from This Journal

  • Как выглядят немецкие тюрьмы

    Тюрьмы в Германии нередко сравнивают с санаториями: мол, сидеть здесь - одно удовольствие. Это, конечно, не так: жизнь за решеткой, даже достаточно…

  • Обратная сторона велопроката в Китае

    В последние годы в Китае успехом развернулась программа городского велопроката и десятки специализированных компаний заполнили улицы миллионами ярко…

  • В Краснодаре прошел детский крестный ход

    По случаю Вербного воскресенья 1 апреля во всех православных храмах прошли праздничные молебны, а Свято-Екатерининский собор Краснодара также провел…


promo magesqueen march 27, 13:04 11
Buy for 30 tokens
Колумнист британского издания Independent Харриет Марсден рассказала о нетрадиционных «быстрых свиданиях». Явление Speed Dating популярно во всем мире. Общение в течение нескольких минут, а иногда и секунд, с несколькими представителями противоположного пола позволяет некоторым…

"поздно пить боржоми", когда весь Ямал вымер от сибирки.

А как же лунная база, а как же ударные бронепоезда?!


и опять же глобальные идеи. будет довольно интересно наблюдать за развитием этого проекта

Я, чёт, не поняла, эта штуковина будет летать со скоростью 140 км/ч??? Это ж сколько до Сибири-то лететь придётся? И ещё, на счёт Сибири и Дальнего Востока понятно, а Арктика нам зачем ? Сваливать там трудовых эмигрантов?

Вы тут неудобныые вопросы не задавайте, люди о стране заботятся, проекты грандиозные думают. Подумаешь, от реальности далеко, этничего, зато картинки какие красивые.

Сибирь это Китай. Где ему лётать?

"Воздушные яхты" - это уже Пелевин.

Я не логист, не экономист, поэтому не берусь судить о практической пользе... но мимимиметр от вида этих дирижаблей зашкалило!
Перефразируя А. Туполева, они настолько красивы, что не могут не полететь.

Это называется, пока в Европе запускают дирижабли, мы запускаем красивый рендер. Был такой великий инженер Кулибин. Сколько мостов он построил? А сколько самолетов товарищ Жуковский? На какую тягу перешли, когда единственный паровоз черепановский сломался? Что там метро на Сахалин построили? А коммунизм к 1980-му? За 500 дней всех накормили? Квартиры в 2000-м всем роздали, никого не пропустили?


Пусть для начала над Сибирью на самолёте пролетят и определятся - куда там на этих штуках летать? Людей нет совсем на тысячи километров, они собираются с дирижаблей медведей кормить?

Не знаю как Сибирь и Дальний Восток, а некоторые фирмы и институты в Москве расцветут точно.
И список Форбса потерпит изменения.

Красивые дирижабли, но самолетом быстрее)

А что, "Роснано" пргокатило, "сколково" прокатило, а вдруг и такой попил прокатит.


когда дирижабли появились пару веков назад, все радовались. потом те стали часто гореть и падать, их быстро отменили. теперь, смотрю снова решили запустить. надеюсь, помимо корпуса, они еще и все остальное внутри пересмотрели и продумали.

Горели водородные дирижабли, в те времена еще не умели получать гелий.
Сейчас с этой точки зрения все безопасно. Но у старых дирижаблей был один большой минус - они требовали команду людей для организации взлета и посадки.
Судя по всему, эту проблему удалось решить. Потому что 60-тонную махину уже никакая команда не сможет удержать.

Прожектерство процветает небывалыми масштабами.

Надеюсь там не Петрик за главного, или, Боже упаси, Илон Маск. Вундервафля нужная, но при разработке в коллективе должен быть человечек без комплексов в кожанке и с наганом. Что бы результат был.

Вот спасибо! За яхточку! Только когда у меня будут полномочия, крутую яхточку сама заимею. Если захочу. Скорее всего не захочу. Укачивает меня.

?

Log in

No account? Create an account