Previous Entry Share Next Entry
Транспортный мегапроект с дирижаблями за $240 млрд
magesqueen
Совет безопасности РФ и академик РАН Александр Никипелов предложили правительству рассмотреть футуристичный мегапроект "Единая Евразия", который предусматривает создание системы транспортно-логистических коридоров, соединяющих Транссиб, БАМ и Северный морской путь. Проект, который предполагает масштабное использование дирижаблей, может обойтись в 220-240 млрд долларов и должен стимулировать развитие Сибири, Дальнего Востока и Арктики таким образом, что США и страны Запада захотят снять санкции против Москвы в обмен на участие.


Документация проекта "Единая Евразия", который должен создать условия "для выхода страны на новый социально-экономический уровень за счет глубокого освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики", оказалась в распоряжении газеты "Коммерсант". Издание сообщает, что амбициозные планы уже поддержали МИД, Минобороны, РАН и помощник президента Игорь Левитин. При этом в Кремле указывают, что в бюджете средств на реализацию проекта недостаточно и следует поискать частных инвесторов.


"Единая Евразия" должна включить в себя два транспортно-логистических коридора протяженностью 9,6 тысяч километров с опорой на Северный морской путь, новую скоростную магистраль на базе Восточного полигона РЖД и сеть транспортно-перегрузочных узлов. Это должно позволить создать в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике инфраструктуру, включающую в себя водные маршруты, авиационные хабы, сеть быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации, а также дирижабли большой грузоподъемности и дальности полета.


Это, по мнению авторов проекта, позволит освоить малонаселенные территории, создать высокотехнологические производства, развить трудовую миграцию и туризм, а также "закрепить" население через 7 млн рабочих мест. Если подготовка будет начата в 2018 году, создание коридоров предполагается завершить к 2035 году.


Их всех составляющих проекта пока подробно описаны только транспортные дирижабли с жестким корпусом типа "Атлант". Грузоподъемность 2 видов аппаратов Атлант 30 и Атлант 100, разрабатываемых холдингом "Авгуръ-РосАэроСистемы", составляет 16 и 60 тонн, дальность полета при полной загрузке до 2 тысяч километров.


Стоимость этого проекта составляет 3,2 млрд рублей с учетом НИОКР, на проект уже определены субсидии в 800 млн рублей. Для создания завода по серийному выпуску дирижаблей требуется 8-10 млрд рублей. Эту разработку поддерживает грантовый комитет фонда "Сколково".


Среди преимуществ Атланта, вертикальный взлет и посадка с неподготовленных площадок и с водной поверхности, круглогодичная эксплуатация без использования ангаров, возможность выполнять полеты во всех климатических зонах, большая дальность полета (до 6 тыс. км без груза и до 2 тыс. при полной загрузке) с крейсерской скоростью 140 км/ч.


Возможные сферы применения летальных аппаратов: перевозка тяжелых крупногабаритных грузов, быстрая переброска тяжелой техники и воинских подразделений, обеспечение работы вахт, строительномонтажные операции, пассажирские перевозки, элитный туризм и воздушные яхты.


Источники: 1, 2

Смотрите также: В Москве представлен первый российский автобус-беспилотник




Recent Posts from This Journal


promo magesqueen june 22, 17:02 25
Buy for 30 tokens
Как вы думаете, сколько лет этой китаянке? На первый взгляд может показаться, что это молодая студентка, на самом деле жительнице Тайваня Лужэ Хсю скоро исполнится 42 года. Благодаря своей необычно юной внешности женщина, работающая дизайнером интерьеров, стала знаменитостью у себя на родине…

"поздно пить боржоми", когда весь Ямал вымер от сибирки.

А как же лунная база, а как же ударные бронепоезда?!


и опять же глобальные идеи. будет довольно интересно наблюдать за развитием этого проекта

Я, чёт, не поняла, эта штуковина будет летать со скоростью 140 км/ч??? Это ж сколько до Сибири-то лететь придётся? И ещё, на счёт Сибири и Дальнего Востока понятно, а Арктика нам зачем ? Сваливать там трудовых эмигрантов?

Вы тут неудобныые вопросы не задавайте, люди о стране заботятся, проекты грандиозные думают. Подумаешь, от реальности далеко, этничего, зато картинки какие красивые.

Сибирь это Китай. Где ему лётать?

"Воздушные яхты" - это уже Пелевин.

Я не логист, не экономист, поэтому не берусь судить о практической пользе... но мимимиметр от вида этих дирижаблей зашкалило!
Перефразируя А. Туполева, они настолько красивы, что не могут не полететь.

Это называется, пока в Европе запускают дирижабли, мы запускаем красивый рендер. Был такой великий инженер Кулибин. Сколько мостов он построил? А сколько самолетов товарищ Жуковский? На какую тягу перешли, когда единственный паровоз черепановский сломался? Что там метро на Сахалин построили? А коммунизм к 1980-му? За 500 дней всех накормили? Квартиры в 2000-м всем роздали, никого не пропустили?


Пусть для начала над Сибирью на самолёте пролетят и определятся - куда там на этих штуках летать? Людей нет совсем на тысячи километров, они собираются с дирижаблей медведей кормить?

Не знаю как Сибирь и Дальний Восток, а некоторые фирмы и институты в Москве расцветут точно.
И список Форбса потерпит изменения.

Красивые дирижабли, но самолетом быстрее)

А что, "Роснано" пргокатило, "сколково" прокатило, а вдруг и такой попил прокатит.


когда дирижабли появились пару веков назад, все радовались. потом те стали часто гореть и падать, их быстро отменили. теперь, смотрю снова решили запустить. надеюсь, помимо корпуса, они еще и все остальное внутри пересмотрели и продумали.

Горели водородные дирижабли, в те времена еще не умели получать гелий.
Сейчас с этой точки зрения все безопасно. Но у старых дирижаблей был один большой минус - они требовали команду людей для организации взлета и посадки.
Судя по всему, эту проблему удалось решить. Потому что 60-тонную махину уже никакая команда не сможет удержать.

Прожектерство процветает небывалыми масштабами.

Надеюсь там не Петрик за главного, или, Боже упаси, Илон Маск. Вундервафля нужная, но при разработке в коллективе должен быть человечек без комплексов в кожанке и с наганом. Что бы результат был.

Вот спасибо! За яхточку! Только когда у меня будут полномочия, крутую яхточку сама заимею. Если захочу. Скорее всего не захочу. Укачивает меня.

?

Log in

No account? Create an account