Previous Entry Share Next Entry
Транспортный мегапроект с дирижаблями за $240 млрд
magesqueen
Совет безопасности РФ и академик РАН Александр Никипелов предложили правительству рассмотреть футуристичный мегапроект "Единая Евразия", который предусматривает создание системы транспортно-логистических коридоров, соединяющих Транссиб, БАМ и Северный морской путь. Проект, который предполагает масштабное использование дирижаблей, может обойтись в 220-240 млрд долларов и должен стимулировать развитие Сибири, Дальнего Востока и Арктики таким образом, что США и страны Запада захотят снять санкции против Москвы в обмен на участие.


Документация проекта "Единая Евразия", который должен создать условия "для выхода страны на новый социально-экономический уровень за счет глубокого освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики", оказалась в распоряжении газеты "Коммерсант". Издание сообщает, что амбициозные планы уже поддержали МИД, Минобороны, РАН и помощник президента Игорь Левитин. При этом в Кремле указывают, что в бюджете средств на реализацию проекта недостаточно и следует поискать частных инвесторов.


"Единая Евразия" должна включить в себя два транспортно-логистических коридора протяженностью 9,6 тысяч километров с опорой на Северный морской путь, новую скоростную магистраль на базе Восточного полигона РЖД и сеть транспортно-перегрузочных узлов. Это должно позволить создать в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике инфраструктуру, включающую в себя водные маршруты, авиационные хабы, сеть быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации, а также дирижабли большой грузоподъемности и дальности полета.


Это, по мнению авторов проекта, позволит освоить малонаселенные территории, создать высокотехнологические производства, развить трудовую миграцию и туризм, а также "закрепить" население через 7 млн рабочих мест. Если подготовка будет начата в 2018 году, создание коридоров предполагается завершить к 2035 году.


Их всех составляющих проекта пока подробно описаны только транспортные дирижабли с жестким корпусом типа "Атлант". Грузоподъемность 2 видов аппаратов Атлант 30 и Атлант 100, разрабатываемых холдингом "Авгуръ-РосАэроСистемы", составляет 16 и 60 тонн, дальность полета при полной загрузке до 2 тысяч километров.


Стоимость этого проекта составляет 3,2 млрд рублей с учетом НИОКР, на проект уже определены субсидии в 800 млн рублей. Для создания завода по серийному выпуску дирижаблей требуется 8-10 млрд рублей. Эту разработку поддерживает грантовый комитет фонда "Сколково".


Среди преимуществ Атланта, вертикальный взлет и посадка с неподготовленных площадок и с водной поверхности, круглогодичная эксплуатация без использования ангаров, возможность выполнять полеты во всех климатических зонах, большая дальность полета (до 6 тыс. км без груза и до 2 тыс. при полной загрузке) с крейсерской скоростью 140 км/ч.


Возможные сферы применения летальных аппаратов: перевозка тяжелых крупногабаритных грузов, быстрая переброска тяжелой техники и воинских подразделений, обеспечение работы вахт, строительномонтажные операции, пассажирские перевозки, элитный туризм и воздушные яхты.


Источники: 1, 2

Смотрите также: В Москве представлен первый российский автобус-беспилотник




Recent Posts from This Journal


promo magesqueen june 22, 17:02 25
Buy for 30 tokens
Как вы думаете, сколько лет этой китаянке? На первый взгляд может показаться, что это молодая студентка, на самом деле жительнице Тайваня Лужэ Хсю скоро исполнится 42 года. Благодаря своей необычно юной внешности женщина, работающая дизайнером интерьеров, стала знаменитостью у себя на родине…

  • 1
"поздно пить боржоми", когда весь Ямал вымер от сибирки.

А как же лунная база, а как же ударные бронепоезда?!


и опять же глобальные идеи. будет довольно интересно наблюдать за развитием этого проекта

Я, чёт, не поняла, эта штуковина будет летать со скоростью 140 км/ч??? Это ж сколько до Сибири-то лететь придётся? И ещё, на счёт Сибири и Дальнего Востока понятно, а Арктика нам зачем ? Сваливать там трудовых эмигрантов?

Вы тут неудобныые вопросы не задавайте, люди о стране заботятся, проекты грандиозные думают. Подумаешь, от реальности далеко, этничего, зато картинки какие красивые.

Хорошо. Не буду вопросы задавать. Буду молча ждать когда дядя Сэм испугается наших дирижаблей и отменит санкции.

а куда спешить?

Ааа, ну да, ну да. Кондуктор не спешииииит, Кондуктор понимааааает...

А зачем атомные ледоколы? Все распилить на иголки! =)

Зачем Арктика и Арктический шельф - чертовски интересный вопрос. Но одно то, что из-за него идут эпичные битвы между мощными странами говорит о том что таки немножечко ресурсов с этого шельфа не лишние. Нет? Лишние? А что у Вас лично лишнего есть? Отдавайте, я возьму. Вот дача у Вас есть? Так ведь вы там все равно не живёте, перепишите на меня =)

У меня уже "забрали" всё что можно, ну, разве что воздух остался ещё (надолго ли). Так что Вы - в пролёте.

Ну талоны на интернет то оставили =)) Не осталось лишних? Я всё возьму, что Вам не нужно =))

Талонов нет. А всё что есть и без Вас заберут, чтобы было на что Арктику осваивать. Кстати, Арктику можете забрать. Она мне не нужна.

Edited at 2016-08-15 07:55 am (UTC)

Ну вот будете президентом РФ - отдадите мне, хорошо? Ну или королевой Норвегии, или губернатором Аляски... Как только станете - сразу отдавайте, я с радостью приму такой подарочек =)

Ок. Договорились. А пока, Вы там держитесь!

Да у меня итак порядок, но средненько.. Хочется мирового господства. Так что Арктический шельф с огромными залежами нефтей и газов + другие вкусняшки мне не помешают. Отдадите - ставлю бутылку самого дорого шампика или что вы захотите =) Любую шубку, колье с бриллиантами или чё там. Всё что пожелаете =))

Так Вы, на Чукотке пошурудите, пока. Там, говорят, всего полно, в смысле залежей. И ждать долго не придётся.

Туда далеко летать... Я латыш вообще, правда живу в Москве.. И туда доехать - проблема. А данный транспорт мог бы это проблему решить. =) Надо осваивать такие крутые ништяки.. А как? А чем? Вот - люди стараются эту проблему решить. Не на лыжах же туда переться, и потом на оленьей упряжке перевозить нефть по одной бочке на 6 оленей... Это не серьёзно.

Самолёты на Чукотку летают, так что дирижаблей можете не дожидаться.

И что? У каждой нефтяной платформы аэродром строить? А на шельфе как? Дрейфующую ВПП на льдине чтоль? Тут нужен дерижбандель, по любому, тем более способный садиться где угодно, в том числе и на воду.

Эко Вы загнули! Никто не предлагает Вам все нефтяные платформы. Одной достаточно будет. Парашют Вам в помощь.

Воооот. Жадность то просыпается! А то была такая бескорыстность, прям мать Тереза. Всё раздать, разрабатывать не нужно, приходи кто хошь, бери что хошь. =)))

Вот эта вундервафля, если это не попил бабла - чертовски полезная чтука как раз для этих дел =) А не для того что бы раскидывать чукотским оленям кусковой сахарок =))

З.Ы. Но про яхты они ИМХО загнули конечно..

Edited at 2016-08-15 11:06 am (UTC)

У меня-то откуда жадность? Это Вам всё надо, да побольше, да задаром. Я ничего не прошу. А "чертовски полезная чтука ", видится мне, как раз "попил бабла ".

Блин... Ну если правительство просто пилит бабло и ничего не делает для наполнения бюджета теми ништяками, что есть на Арктическом шельфе... То просто отдайте шельф мне =)) Уж я придумаю что с ним сделать =)) А Вам все равно он не нужен. =)

А чё, Чукотские алмазы Вам не нать? Ну, как хотите. Берите Арктику. Бездвоздмездно. Пух.

Вот когда будете иметь такие полномочия, обязательно дайте мне =)) Я честно говорю - подарю вам яхту круче чем у Абрамовича. =)) Я не пиндос - которые миллион баксов Горбачеву присудили - а на руки он не получил ничего. Честно дам =))

А в чем проблема? Грузоперевозки с такой скоростью не осуществляет никто.
140 км/ч это недостижимая скорость ни для поездов, ни для фур дальнобойщиков, ни для морских грузоперевозок. 60 тонн это сравнимо с грузоподъемностью товарного поезда.
Для создания транспортного коридора не требуется строительство дорог, не требуется взлетная полоса.
Земля круглая, поэтому кратчайший путь из Мурманска в Японию - лежит через Арктику. Какие тут могут быть неудобные вопросы?

За сутки пролетает более 3000 км
Всего 2 суток и москвич на Дальнем Востоке.

Сибирь это Китай. Где ему лётать?

"Воздушные яхты" - это уже Пелевин.

Я не логист, не экономист, поэтому не берусь судить о практической пользе... но мимимиметр от вида этих дирижаблей зашкалило!
Перефразируя А. Туполева, они настолько красивы, что не могут не полететь.

Это называется, пока в Европе запускают дирижабли, мы запускаем красивый рендер. Был такой великий инженер Кулибин. Сколько мостов он построил? А сколько самолетов товарищ Жуковский? На какую тягу перешли, когда единственный паровоз черепановский сломался? Что там метро на Сахалин построили? А коммунизм к 1980-му? За 500 дней всех накормили? Квартиры в 2000-м всем роздали, никого не пропустили?


Пусть для начала над Сибирью на самолёте пролетят и определятся - куда там на этих штуках летать? Людей нет совсем на тысячи километров, они собираются с дирижаблей медведей кормить?

У китайцев своя тундра есть - пустая. На кой черт им еще нужно? Они лезут в Южно-китайское море, чем сильно бесят "весь цивилизованный мир". А на севере им совсем не интересно, тем более еще и с Россией воевать придётся... Зачем? Хотели бы - давно бы полезли, хотя-бы в 90-е. Запросто могли. Но не полезли. Не нужно им этого.

Не знаю как Сибирь и Дальний Восток, а некоторые фирмы и институты в Москве расцветут точно.
И список Форбса потерпит изменения.

Красивые дирижабли, но самолетом быстрее)

А что, "Роснано" пргокатило, "сколково" прокатило, а вдруг и такой попил прокатит.


когда дирижабли появились пару веков назад, все радовались. потом те стали часто гореть и падать, их быстро отменили. теперь, смотрю снова решили запустить. надеюсь, помимо корпуса, они еще и все остальное внутри пересмотрели и продумали.

Горели водородные дирижабли, в те времена еще не умели получать гелий.
Сейчас с этой точки зрения все безопасно. Но у старых дирижаблей был один большой минус - они требовали команду людей для организации взлета и посадки.
Судя по всему, эту проблему удалось решить. Потому что 60-тонную махину уже никакая команда не сможет удержать.

Прожектерство процветает небывалыми масштабами.

Надеюсь там не Петрик за главного, или, Боже упаси, Илон Маск. Вундервафля нужная, но при разработке в коллективе должен быть человечек без комплексов в кожанке и с наганом. Что бы результат был.

Вот спасибо! За яхточку! Только когда у меня будут полномочия, крутую яхточку сама заимею. Если захочу. Скорее всего не захочу. Укачивает меня.

скоростная магистраль из дирижаблей с максимальной скоростью 140 км/ч? блеск!

А что, если ветер? Ну, сильный такой? А если очень сильный? Самолёт в таком случае сел на ближайшем аэродроме и всё, а этот гроб с его парусностью и на земле ветром унесёт. Даже на аэродроме, а до него ещё добраться нужно со скоростью 140 км/час. А если в случайном месте? Да и на аэродроме попробуй надёжно привяжи с его-то парусностью. А в военном деле? Да его пулемётом сбить можно, а то и из автомата, с его-то скоростью, не говоря уж о чём-то более серьёзном. Вон Пентагон только что вернул англичанам купленную у них такую игрушку, т.н. "Летающую задницу".

  • 1
?

Log in