Previous Entry Share Next Entry
В Москве представлен первый российский автобус-беспилотник
magesqueen
Российский производитель автобусов Volgabus представил на Форуме стратегических инициатив в Москве свою инновационную разработку - беспилотный электробус под названием Matrёshka. Сообщается, что первые товарные экземпляры «Матрёшек» увидят свет уже в 2017 году.


Производитель описывает электробус как транспортное средство, состоящее из модульных элементов, в которых расположены кузовные элементы, энергетическая установка и электроприводы, обеспечивающие движение. Заменяя центральную часть кузова, «Матрёшку» можно превратить из автобуса в грузовик и наоборот.


Длина, ширина, высота беспилотного электробуса составляют 4000, 1700 и 2700 мм соответственно. Машина оснащена электромотором мощностью 45 кВт и моментом 140 Нм, который подпитывают литий-железофосфатные батареи.


На одной зарядке Matrёshka способна проехать до 130 км, при этом максимальная скорость ограничена всего лишь 30 км/ч. Время полной зарядки батарей от сети составляет 4 ч. Грузоподъемность транспортного средства достигает 1300 кг.


Над конструкцией «Матрёшки» работало специальное конструкторское бюро, поддерживаемое фондом «Сколково». Что касается облика беспилотника, то его разрабатывали «ОКБ Атом» (авторы нашумевшего два года назад концепт-трамвая UVZ R1) и Иван Борисов (дизайнер института НАМИ).


Volgabus планирует наладить выпуск «Матрёшек» в 2017 году на новом заводе во Владимирской области, а не на своей основной площадке в Волгоградской области.


Сообщается, что первые товарные экземпляры «Матрёшек» увидят свет в 2017 году. Успеть очень важно, потому что эти «беспилотники» нужны для обслуживания гостей чемпионата мира по футболу в 2018 году, который пройдет в нескольких российских городах.


Предполагается, что транспортное средство будет выпускаться в трех вариантах: голое шасси (индекс M2 Platform), грузовик (M2C6), автобус на 8-12 человек (M2B8).


У «Матрёшки» все четыре колеса поворачиваются, благодаря этому радиус разворота составляет всего 3 м. Предварительный уровень локализации производства деталей для этой машины составляет 80%, то есть 80% деталей для нее можно производить в России и лишь 20% придется закупать за границей.


Управление элктробусом осуществляется с помощью самообучаемого программного обеспечения, способного в режиме реального времени анализировать дорожную обстановку. За работу такой системы отвечают «три вида сенсоров».


Разработчики считают, что «Матрёшка» имеет большие перспективы, поскольку может работать 24 часа 7 дней в неделю и позволяет эффективнее организовывать маршруты и экономить на человеческих ресурсах.


Прототип беспилотного электробуса уже некоторое время испытывают на дорогах инновационного центра «Сколково».


Volgabus — не единственная российская компания, которая занимается разработками в области автономного транспорта. «КАМАЗ» уже год испытывает беспилотный грузовик. Разработка систем автопилота для машин в России софинансируется из федерального бюджета.


К появлению беспилотников на дорогах РФ готовятся и в ГИБДД — в конце мая ведомство призвало скорее создавать нормативную базу и законы, регламентирующие эксплуатацию автомобилей с автопилотом.










Источник



promo magesqueen june 22, 17:02 25
Buy for 30 tokens
Как вы думаете, сколько лет этой китаянке? На первый взгляд может показаться, что это молодая студентка, на самом деле жительнице Тайваня Лужэ Хсю скоро исполнится 42 года. Благодаря своей необычно юной внешности женщина, работающая дизайнером интерьеров, стала знаменитостью у себя на родине…

  • 1
Прям научная фантастика какая то...

С удовольствием представляю себе нечто подобное на маршруте в час пик. С турникетом.

Да, эти по асфальту ездить не будут. Прямым рейсом, стадион "Зенит"  - российская лунная база.


стадион "Зенит" - российская лунная база.

А, вот, да, заявить, что стадион Зенит-Арена уже готов, просто он на Луне. На той стороне.

А аккумуляторы китайские, интересно.

Позволит экономить человеческие ресурсы например. Человеческие ресурсы в России это огромный дефицит и их необходимо дико экономить. Опять же на чемпионате по футболу без безпилотников никак нельзя. Невозможно без беспилотников Матрешка на чемпионате. Какой же это чемпионат без беспилотников? Это какой то позор, а не чемпионат. Учитывая то, что водителям таких маршруток платят сколько? 200, 300 долларов в месяц? Сколько бабла из бюджета спиздили создатели этого крайне необходимого в России транспортного средства? Ждем репортажей о беспилотных КАМАЗах на дорогах общего пользования. И на федеральной трассе Амур. По крышу в говнах дико ломящихся безо всяких дурацких пилотов. ТакЪ ПобедимЪ!

Edited at 2016-07-26 02:09 pm (UTC)

Стадион в СПб не успеют достроить, а беспилотные автобусы успеют.

Не внушает.

Хотелось бы..., но не верю что осуществят.

Уже осущиствили! Видите какой рендер качественный. Это вам не "Марусю" на коленке собирать.


Криворучки: Маленькие колеса обеспечат тряску на типичной неровной дороге. Глянцевый перед и зад будет ослеплять пешеходов бликами от солнца.

Автоматические тележки 15 лет ездят по дороге в турции от отеля к пляжу.

Двигатели и аккумуляторы в материале обойдены вниманием, видимо, не случайно.

Спасибо за информацию.

интересно. Но пока информация сырая. Какой-то потенциально неплохой проект с разработкой под ЧМ? Ок, а хоть в каком-то городе уже заинтересовались закупкой такой модели для повседневных целей? Может уже заказы из-за границы есть? Нет? Тогда пока что это только наброски. Пожелаем удачи, тем не менее, симпатичная штука.

опять ё-мобиль?

у нас все через ё

Беспилотник на московских улицах в московских пробках с нашими лихачами-автомобилистами? Слабо такое представляю.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account